Даже для людей далёких от техники, не является откровением, что любое оборудование должно регулярно обслуживаться. В полной мере это относится и к вентиляционному оборудованию, которое работает 10 … 24 часа в сутки, 5…7 дней в неделю круглый год. Целью технического обслуживания является продление срока эксплуатации оборудования за счёт поддержания всех его элементов в рабочем состоянии. Это достигается выполнением ряда профилактических мероприятий, таких как проверка отдельных элементов, их чистка, мелкий ремонт или предупредительная замена.
Периодичность сервисного обслуживания зависит от условий и продолжительности работы оборудования, и обычно составляет два обслуживания в год. Если оборудование используется эпизодически, интервал может быть увеличен до года и наоборот, оборудование работающее постоянно в тяжёлых условиях, требует более пристального контроля. Например приточно-вытяжные установки для бассейнов работают постоянно, без остановок, и такое оборудование рекомендуется обслуживать раз в квартал.
В классическом варианте обслуживание вентиляционного оборудования производится раз в полгода, как правило весной и осенью. Весной оборудование отмывают от зимней грязи и помимо обычных регламентных работ проводят подготовку систем охлаждения к летнему сезону. Заключается это в проверке отсутствия течей, их ликвидации, заправке при необходимости, а так же комплексной проверке работоспособности. Осенью, при подготовке к зимнему сезону, особое внимание уделяют проверке калориферов, циркуляционных насосов и клапанов в их обвязке. Так же готовят к работе системы увлажнения, бездействовавшие весь теплый период года. Для изотермических увлажнителей обслуживание заключается в промывке или замене цилиндра парогенератора, проверке состояния паропровода, подводящих и отводящих трубопроводов, а так же проверке состояния электрических контактов. Для адиабатического увлажнителя предполагается проверка насос, форсунок, сотовых наполнителей, дренажной системы.
Общий регламент работ при техническом обслуживании предполагает: визуальный осмотр оборудования, поиск в контроллере записей об ошибках и авариях, промывка (очистка) теплообменников, проверка состояния электрооборудования, протяжка электрических соединений, проверка отсутствия течей в гидравлических контурах, проверка работоспособности кранов и клапанов (отсутствие закисаний и избыточных усилий), замена расходных материалов - фильтров, ремней, паровых цилиндров.
Своевременное обслуживание оборудования продляет срок его эксплуатации и снижает вероятность аварийной поломки в самый неподходящий момент.
Компания ООО «ИСТ» в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", также несет гарантийные обязательства на все проданное оборудование и выполненные работы. Гарантийные сроки на оборудование и монтажные работы указаны в договорах и составляют от 1 года до 3 лет. Гарантийное обслуживание производится в сроки и на основании гарантийного сертификата выдаваемого заказчику на этапе передачи оборудования в эксплуатацию.
Гарантийное обслуживание включает в себя все работы связанные с ремонтом систем кондиционирования, заменой узлов и комплектующих, наладкой вышедшего из строя оборудования произошедшего по вине компании или фирмы производителя смонтированного оборудования. Стоит отметить, что в гарантийные обязательства не входит сервисное обслуживание (чистка фильтров и радиаторов, замена батареек и т.п.). Своевременное сервисное обслуживание кондиционера способно значительно продлить срок его службы!