Монтаж VRV и VRF систем

VRV-системы после монтажаМонтаж VRV и VRF систем имеет принципиальные отличия, обусловленные разницей в схемах. Система VRV представляет собой холодильную машину, в которой испаритель состоит из суммы теплообменников внутренних блоков. Чтобы система работала слаженно, производится расчёт диаметров трубопроводов для каждого участка сети. Вкупе с соблюдением требований монтажа VRF систем, это создаёт оптимальные условия для функционирования системы. Для монтажа трубопроводов используются только медные трубы, отвечающие требованиям качества. Соединение труб производится пайкой твёрдыми припоями в среде азота. Система должна быть абсолютно герметичной, утечки фреона недопустимы. С целью проверки герметичности, по окончании монтажа, производится опрессовка трасс азотом.

Так как в наружных блоках VRV систем используются инверторные компрессоры, работающие в интервале производительности от 30 до 130 процентов от номинальной мощности, то и суммарная мощность внутренних блоков, участвующих в работе системы, должны укладываться в этот диапазон. Внутренние блоки могут быть различного типа (настенные, канальные, кассетные и т. д.) и мощности (обычно от 2 до 14 кВт). Кроме того, к VRV системам можно подключать секции охлаждения приточных установок (центральных кондиционеров).

Слаженность работы системы VRV обеспечивается системой управления, которая контролирует состояние всех блоков, входящих в систему и эффективно управляет работой компрессоров.

Типичная схема монтажа VRV и VRF систем кондиционирования

Cхема монтажа VRV и VRF систем кондиционирования

Схема. 1 

Монтаж данных систем имеет принципиальные отличия, обусловленные разницей в схемах. Система VRV представляет собой холодильную машину, в которой испаритель состоит из суммы теплообменников внутренних блоков. Чтобы система работала слаженно, производится расчёт диаметров трубопроводов для каждого участка сети. Вкупе с соблюдением требований монтажа, это создаёт оптимальные условия для функционирования системы. Для монтажа трубопроводов используются только медные трубы, отвечающие требованиям качества. Соединение труб производится пайкой твёрдыми припоями в среде азота. Система должна быть абсолютно герметичной, утечки фреона недопустимы. С целью проверки герметичности, по окончании монтажа, производится опрессовка трасс азотом.

Так как в наружных блоках VRV систем используются инверторные компрессоры, работающие в интервале производительности от 30 до 130 процентов от номинальной мощности, то и суммарная мощность внутренних блоков, участвующих в работе системы, должны укладываться в этот диапазон. Внутренние блоки могут быть различного типа (настенные, канальные, кассетные и т. д.) и мощности (обычно от 2 до 14 кВт). Кроме того, к VRV системам можно подключать секции охлаждения приточных установок (центральных кондиционеров).

Слаженность работы системы VRV обеспечивается системой управления, которая контролирует состояние всех блоков, входящих в систему и эффективно управляет работой компрессоров.

Система VRV (Variable Refrigerant Volume – система с переменным объёмом хладагента) была изобретена компанией Daikin в 1982 году, после чего компания зарегистрировала эту аббревиатуру как торговый знак. Из-за этого все остальные производители подобных систем стали использовать аббревиатуру VRF (Variable Refrigerant Flow – система с переменным расходом хладагента). Принципиально же эти системы не отличаются – по жидкостным трубам хладагент идёт при высоком давлении, а процесс дросселирования происходит непосредственно во внутренних блоках.